Стрелка Васильевского острова2

 

Применять сваи при строительстве сооружений люди начали еще с древних времен. Нужно отметить, что ранее эта технология применялась только там, где жилища надо было поднять над поверхностью, во избежание попадания воды в жилище. Начиналась история свайного строительства с забивных деревянных свай.

amsterdam

 

Археологи, при исследовании берегов швейцарских озер, обнаружили, что сваи люди использовали еще в эпоху неолита. Римский архитектор Витрувий, живший в I в. до н. э. был уверен, что без свай невозможно и нельзя строить дома на наносных или болотистых грунтах. Дальше всех в применении свай в Европе пошли голландцы. У них сваи стали обязательным элементом строительства. Весь средневековый Амстердам (а жило там в ту пору более 250-ти тысяч человек) стоял на сваях. Там эту технологию и заприметил Петр I.

 

В 1715 году царь Петр I издает приказ о подготовке города к зиме. В документе есть слова: «…каждый бьет против своего дома паженные сваи для обивки берегов, мерою трехсаженные, числом сколько против каждого двора оных бы столбов могло пойти». И в том же году, осенью – новый приказ «Об окончании Санкт-Петербургскими жителями к будущей весне бития свай против домов своих, по берегам большой и малой Невы и протокам, под опасением отобрания тех дворов». По тому приказу каждый житель обязан был бить сваи и трамбовать землю на берегу напротив своего участка.

 

  Деревянное свайное строительство стало в Санкт-Петербурге обычным делом. М.Шатошникова. Стрелка Васильевского острова. Гравюра 1820На сваях построены дома и на стрелке Васильевского острова. При капитальной реконструкции Дворцовой набережной в 1925 году обнаружилось, что вся ее проезжая часть опирается на сплошное свайное основание. Представляют интерес свидетельства современников строительства Исаакиевского собора, опубликованные в «Инженерном журнале» в 1861 году. «Работа фундамента произведена следующим образом: по отрытии фундаментной ямы, откачав из нея воду помощью Архимедовых винтов, которые работали постоянно и в последствии, в дно ямы всей ея поверхности были забиты частоколом сосновыя сваи от 11 до 12 д. в диаметре и длиною 3 саж. Расстояние между сваями равнялось диаметру их. Сваи были забиты до отказа бабою в 70 пуд. весом. Копров было 10; бабы на них поднимались помощью конных воротов, на каждом из которых работали 4 лошади. Работа эта продолжалась целый год и не прекращалась и зимою. Забивкою свай грунт был так уплотнен, что весьма трудно было отрывать его в промежутках между сваями. Срезка свай под одну горизонтальную плоскость была произведена очень просто: для этого действие водоотливных машин было приостановлено, и когда вода в фундаментной яме достигла желаемой высоты, то она тем самым отметила на каждой свае высоту, на которой ее нужно было срезать, что и было затем исполнено. Промежутки между головами свай были отрыты на 14 дюйм. и заполнены сильно утрамбованным древесным углем. После этой операции место постройки фундамента представляло совершенно горизонтальную плоскость. С забитыми в нее 10 762 сваями».James Hall Nasmyth by George Bernard ONeill

 

паровой молот

Первое описание ручного копра относится к 1660 году. Изобретение станины с направляющими для бабы и присоединение для ее подъема различных приспособлений позволило увеличить мощность снаряда. В 1843 году англичанин Джеймс Нэсмит изобрел паровую бабу для копра. Его первая машина использовала четыре блока паровых молотов, а скорость составляла 80 ударов в минуту. Копёр был впервые продемонстрирован в конкурсе с командой, использующей традиционный метод, в Девонпорте 3 июля 1845 года. Машина забила сваю длиной 70 футов (около 21 метра) и размером в поперечнике 18 квадратных дюймов (45 кв. см) за четыре с половиной минуты, в то время как традиционным методом потребовалось двенадцать часов. Это был большой успех и на его копёр поступило множество заказов. Копёр был использован в ближайшие несколько лет для строительства многих крупных сооружений по всему миру, таких как мост High Level Bridge (англ.) в Ньюкасл-апон-Тайн и плотины на Ниле в Асуане в Египте. В 1889 году эту конструкцию модернизировал русский инженер С. Арциш. А позже инженерами было положено начало использованию буронабивных и винтовых свай. Примерно в это же время исследователи восстановили рецепт «римского» бетона. Они совместили его с каркасом из металла, и началась новая история строительства, в которой сваи заняли, во всех смыслах, прочное место. свайный копер 18 века

 

Использование бетонных свай потребовало создания специальной техники. Так появились специальные машины – копры. Копёр предназначен для подъёма, установки сваи на точку погружения, корректировку и погружения сваи в грунт.

 

стрелка назад

Яндекс.Метрика

TBEx