Машинист автогрейдера

История автогрейдера

Первый грейдер сделал Роберт Фултон в 1795 году, но применять его по назначению стали в Америке только во второй половине девятнадцатого века.

старый грейдер

Примечательно, что первый грейдер не имел ни двигателя, ни кабины как таковой. Грубо говоря, это была стальная телега с отвалом и управляющими механизмами. Управление отвалом осуществлялось с помощью понижающих редукторов и больших кованых колёс — одно для поворота и два для подъёма и опускания. В те времена грейдеры были прицепными, то есть прицеплялись в основном за лошадями, позже за тракторами. Именно поэтому при строительстве дорог в Америке преимущество отдавалось соискателям умеющим обращаться с лошадьми.

прицепной грейдер

Первые дорожные грейдеры с двигателями появились в США только в 20-х годах девятнадцатого века, грейдеры стали самоходными, то есть они стали автогрейдерами. Хотя прицепные использовались ещё долго, да и сейчас можно найти рабочие экземпляры. Вместе с двигателем грейдер получили колёса с шинами, вместо привычных на то время ободьев из металла и колёс со спицами как у телег.

старый автогрейдер

Затем появились приводы от двигателя к редукторам, управляющих отвалом. Этот шаг привёл к значительному усложнению и увеличению цены на автогрейдеры, но и их производитель увеличилась в разы. И только в 60-х годах появилось ещё одно новшество — всё это время компании-разработчики занимались внедрением гидравлики в механизмы. Новинка не обошла и автогрейдер — насос-гидроцилиндр стал неотъемлемой его частью. В последующие годы не было кардинальных изменений, только совершенствование — улучшения и модернизация.

 

 

Автогрейдер – трансформер для любых дорожных работ.

Автогрейдер (от англ. grad — нивелировать, сравнивать) обучение автогрейдер— выемочно-транспортирующая машина на колёсах, с ножевым рабочим органом — отвалом, которой находится под хребтовой рамой, между передней и задними осями (в пределах колесной базы). Отвал устанавливается с различными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также выносится и выдвигается в сторону. Двигатель располагается в задней части машины.

Основная функция грейдера - выравнивание (или планировка) щебёночных, песчаных, грунтовых, рыхлых насыпей и покрытий. Нередко находится применение специальной технике и при асфальтировании, распределении асфальтобетонной смеси на обрабатываемом отрезке дорожного полотна.

При помощи специального основного и навесного оборудования автогрейдер дает возможность выполнять широкий спектр строительных, ремонтных и дорожных работ. Его широко используют в коммунальном, в фермерском хозяйстве для обработки большой площади земли, а также в карьерах при добыче песка. Нашлось применение и в авиационной отрасли, когда механизм используется для оперативной очистки взлетно-посадочной полосы от наледи, мусора.

 

Особенности, которые позволяют грейдеру, позволяют идеально выровнять поверхность за несколько проходов:

1. Отвал расположен на одинаковом расстоянии от передней оси и от заднего моста. Например, если передние колёса наезжают на кочку высотой десять сантиметров, то отвал поднимется всего на пять.

2. Задние и средние колёса установлены на балансирных тележках, то есть при наезде этими колёсами на неровность, положение отвала меняется совсем незначительно.

3. Отвалу можно задать любое положение от вертикального до горизонтального, поворачивать вокруг своей оси и выдвигать влево или вправо.

кабина автогрейдера

Вышеперечисленные особенности любого грейдера возможны благодаря уникальной конструкции тяговой рамы, она является основой крепления отвала к раме грейдера, обеспечивая ему превосходную подвижность. Сама же тяговая рама крепится к основной посредством трёх цилиндров сзади и шарового шарнира спереди.

Есть ещё одно необычное свойство, которое позволяет оператору четко следовать заданному курсу при работе на уклонах и перемещении грунта валиком — передние колёса могут наклоняться влево и вправо. В конструкции современных автогрейдеров используется ломающаяся, шарнирно-сочленённая рама.

Протяжённость дорог вместе с объёмом дорожных работ увеличивается с каждым годом, естественно растёт и спрос на большие машины. Автогрейдеры становятся мощнее и совершеннее, работая всё точнее и быстрее. Эти факторы создают устойчивую потребность в квалифицированных кадрах, способных управлять современными грейдерами и проводить квалифицированное техническое обслуживание. Срок обучения на машиниста автогрейдера в Учебном Комбинате СтройНефтеГаз составляет от 2 до 4 месяцев.

 

На должность машиниста автогрейдера принимается лицо не моложе 18 лет, имеющее удостоверение на право управления автогрейдером.

Машинист автогрейдера должен знать:

- безопасные методы и приемы выполнения работ;

- правила внутреннего распорядка организации;

- правила пожарной безопасности и производственной санитарии;

- экологические требования и методы безопасного ведения работ

- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ.

Должностные обязанности:

- применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.

- поддерживать машину в технически исправном состоянии.

- не допускать работу с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена, быть внимательным во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда..

- машинист обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

 

обучение машинист автогрейдера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие специальности:

Яндекс.Метрика

TBEx